геомаркетинг в казахстане

Помните о маркетинговых 4 P? Product (продукт), Price (цена), Place (место, локация) и Promotion (продвижение, реклама). Давайте сегодня поговорим об одном из P – о Place.

На сегодня цифровизация дает массу возможностей. Если раньше для успешного бизнеса было важно место расположения с большой проходимостью людей, то сейчас, для некоторых предпринимателей – это становится не так важно. К примеру, салоны красоты, развивающие центры, спортивные залы смещаются с первой линии проезжей части дороги на вторую.

Вспомните, как раньше были распространены указатели, вывески, наружная реклама. Сейчас же поведение потребителя сильно изменилось в связи с развитием геосервисов.

За последние несколько лет количество запросов «рядом» «поблизости» «в моем районе» «около меня» увеличилось на 500%. Если у вас оффлайн бизнес и вы еще не начали развивать геомаркетинг, то вот вам 3 бесплатных сервиса для увеличения продаж в Казахстане.

2ГИС

Недавно видела рилс у блогера из России, которая сильно удивлялась, как назначают встречи в Казахстане. Да, мы в Казахстане отправляем ссылку в 2ГИС. Это один из самых распространенных геосервисов, чтобы найти компанию или заведение в городе.

Чтобы добавить свою торговую точку в 2ГИС необходимо заполнить адрес, телефон, ссылки на сайт и социальные сети и выбрать соответствующую категорию бизнеса.

Знайте, что специалисты 2ГИС должны лично связаться с вами перед тем, как добавят место расположение вашего бизнеса на карту.

Чтобы увеличить конверсию в покупку заполните раздел «Товары и цены». В личном кабинете 2ГИС вы можете разместить прайс-лист с ценами на свои товары и услуги.

Чем качественнее вы заполните карточку своей компании, тем выше будет вероятность посещения вашей точки.

Яндекс.Бизнес

Для добавления вашего бизнеса на Яндекс карту, вам также надо будет заполнить информацию о компании. У Яндекс.Бизнеса есть возможность загружать прайс-листы – это каталог (меню) товаров или услуг с фото, описанием и ценами. Прайс-лист можно заполнить вручную через форму в личном кабинете или же загрузить файл в формате XLS/XLSX.

Добавление вашей компании в Яндекс карту также поможет вашим клиентам находить вас, если они едут через сервис Яндекс TAXI.

Еще одна хорошая функция – это размещение постов по аналогии социальных сетей. В этом разделе вы можете создавать новости, акции, анонсы мероприятий.

Есть и формат сторис. Вы можете размещать фото и картинки прямо в карточку локации и привлекать еще больше внимания клиентов.

Google Бизнес

Загрузить информацию о своей компании вы можете через личный кабинет в Google Бизнес.

Здесь также есть разделы МЕНЮ и УСЛУГИ.

В разделе «Меню» могут отображаться фотографии, загруженные пользователями. Это работает так: Google определяет фотографии, на которых изображены позиции из меню, и распределяет их в раздел «Меню».

Также в Google Бизнес-профиле есть раздел «Товары/Услуги», они отражаются пользователю при поиске как на смартфоне, так и на десктопе.

Гайд по заполнению карточек компаний

1. Заранее соберите всю актуальную информацию: точные координаты, адрес, телефон, время работы и ссылки на ваш сайт и соц сети.

2. Добавьте локации на карты в 2 ГИС, Яндекс Бизнес и Google бизнес.

Как добавить компанию в 2ГИС  https://help.2gis.ru/question/kak-dobavit-kompaniyu-v-2gis

Как добавить компанию в Яндекс-Бизнес https://yandex.ru/support/business-priority/add-company/add-org.html

Как добавить в Google профиль компании https://support.google.com/business/answer/2911778?hl=ru

3. Заполните карточки

Укажите заранее собранные актуальные данные по вашей компании, выберите подходящую категорию бизнеса. У каждого геосервиса собственные правила, если их соблюдать – карточка быстрее пройдет модерацию и появится на картах.

4. Пройдите верификацию
Как только добавите карточку, пройдите верификацию. Вам нужно получить подтверждение от геосервиса о том, что компания находится по указанному адресу и принадлежит вам. Пока вы не пройдете верификацию, любой пользователь может присвоить вашу карточку и добавлять туда фейковые данные и контент, отвечать на отзывы.

5. Загрузите привлекательные фотографии для ваших потенциальных клиентов
В геосервисах фотографии и посты играют такую же важную роль, как и контент в социальных сетях или на сайте, поэтому компании нужно следить за ним так же внимательно, как и в других каналах продвижения. Знайте, что любой пользователь может в качестве отзыва загрузить фотографию с места локации, поэтому заранее позаботьтесь о заполнении качественными фотографиями, чтобы именно они были видны пользователю.

В геосервисах фотографии и посты играют такую же важную роль, как и контент в социальных сетях или на сайте, поэтому компании нужно следить за ним так же внимательно, как и в других каналах продвижения. Знайте, что любой пользователь может в качестве отзыва загрузить фотографию с места локации, поэтому заранее позаботьтесь о заполнении качественными фотографиями, чтобы именно они были видны пользователю.

Уделите полчаса своего времени на заполнение карточек в геосервисах, и вы получите бесплатный трафик на вашу торговую точку, используя эти 3 бесплатных сервиса для увеличения продаж в Казахстане.

И напоследок… Знайте, что любой пользователь в геосервисах может добавить личный отзыв о вашем заведении или компании. Это могут быть как положительные, так и отрицательные. Поэтому следите за сервисом, качеством ваших товаров и услуг – все это формирует репутацию бизнеса на этих площадках. Ведь отзывы могут как привлечь новых клиентов, так и оттолкнуть их.

Удачных вам продаж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *